г. Псков
г. Великие Луки

Аквапланирование: сам виноват?

Помимо очевидной причины аквапланирования, как неподходящий скоростной режим под дождём, есть ряд сопутствующих причин, зная и предупреждая которые водитель вполне в силах свести к минимуму неконтролируемый “полет” над дорогой.

1. Рисунок и степень износа протектора: чем шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой, а стало быть лучше их сцепление. Неспроста в ПДД указываются предельные параметры высоты протектора не менее 1.6 мм летом, лучше — больше.

Примечательно, что и в случае асфальта, чем крупнее его зернистость, тем быстрее и лучше вода выдавливается из зоны контакта. Опытные водители замечали, как меняется шум на разных участках одного шоссе, особенно опасны гладкие, необъезженные покрытия, и особенно в поворотах ❗

2. Толщина водяной пленки: чем глубже лужа — тем больше в ней воды, и протектору труднее вывести ее из пятна контакта. Часто, это относится к лужам у обочины, помимо неизвестного водителю рельефа добавляется риск аквапланирования.

3. Давление в шинах. При давлении в шине легкового автомобиля ~1,7 бара вместо положенных 2,4 бара на скорости 100 км/ч шина лишается пятна контакта и полностью всплывает!

4. Еще раз – скорость. В дождь рекомендуется снижать скорость движения, чем быстрее ехать, тем выше вероятность аквапланирования.

Так, по результатам испытаний одного известного бренда, при скорости 75 км/ч пятно контакта шины с протектором высотой 1,6 мм составляет 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а при разгоне до 125 км/ч – уменьшается до критических 6%.

В случае менее изношенных шин результаты лучше.

5. Масса автомобиля: более тяжелому автомобилю проще вытеснить воду из пятна контакта, в том числе поэтому грузовикам разрешено ездить на шинах с меньшей, чем у легковых автомобилей, глубиной протектора — 1 мм.

6. Состояние подвески на возникновение аквапланирования не влияет, а вот при осуществлении маневров в случае заноса, повышенные люфты руля, плохие амортизаторы или неотрегулированные развал/схождение могут сослужить плохую службу, автомобиль ожидаемо будет хуже реагировать на действия водителя (не забываем добавлять и время реакции).

Резюме: чтобы машина не поплыла по шоссе с неизвестными последствиями, ответственный водитель следит за износом и давлением в шинах, выбирает подходящий скоростной режим, не отвлекается от дороги за рулем, чтобы вовремя среагировать и следит за состоянием железного коня в целом.


    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google
    Политика конфиденциальности
    и применяются Условия использования.