Многие российские водители предпочитают круглый год ездить на «всесезонной» резине. Они чаще всего выбирают шины с маркировкой «М+S», полагая, что их свойств достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации.
Для начала следует расшифровать, что именно обозначают буковки маркировки «M+S» на боковине колеса…
Это — сокращенное написание «mud+snow» или «грязь+снег».
Раз в маркировке присутствует упоминание снега, значит и зимой эта покрышка ведет себя адекватно — так полагает большинство эксплуатирующих ее автовладельцев.
На самом деле, значок «M+S» отнюдь НЕ ОЗНАЧАЕТ, что шина предназначена для ЭКСПЛУАТАЦИИ В МОРОЗЫ.
Он говорит лишь о том, что такая покрышка лучше «гребет», нежели стандартная дорожная резина, в грязи и по снегу. Но это «лучше» касается сравнения с летней резиной! То есть, если ты заехал в грязь или затянул с сезонной переобувкой и оказался один на один с первым снежком при околонулевой температуре, то на «M+S» ты будешь чувствовать себя увереннее, нежели на простой летней резине.
НЕ БОЛЕЕ ТОГО!
Кататься на ней при нормальном зимнем МОРОЗЕ (например, при −10º или даже −20º) — все равно, что ЕЗДИТЬ «НА ЛЕТЕ».
Никто не спорит: теоретически, можно всю зиму отъездить и на летней резине. Но только при этом придется использовать крайне специфический стиль вождения, особенно при езде по снегу и льду.
Значку «M+S» применительно к зиме стоит ДОВЕРЯТЬ лишь В ОДНОМ СЛУЧАЕ: когда рядом с ним на боковине покрышки ИЗОБРАЖЕНА «СНЕЖИНКА» или «ГОРА СО СНЕЖИНКОЙ».
«M+S» в компании со «снежинкой» означают, что это НАСТОЯЩАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА, обладающая улучшенным набором свойств, обеспечивающих езду по бездорожью.
Другими словами, «M+S» должно быть подкреплено не только «зубастым» протектором, но и соответствующим «зимним» составом резины, которая не твердеет на морозе до состояния пластмассы. Ведь, в конечном счете, именно эта характеристика — «мягкость» материала конкретного колеса при низких температурах — определяет его пригодность для использования зимой.